Вторник, 19.09.2017, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
В мире [4]
Россия [64]
Случайное фото
Форма входа
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
On-Line
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Примерный возраст нашей аудитории
Всего ответов: 1641
Архив новостей
Это интересно

» HistoryLost – Загадки Истории

» HandMade39.ru – More фантазии!

» Свежие Рецепты от HandMade39.ru

» Scanwordomania.ru – изготовление кроссвордов, сканвордов на заказ

Счётчик посещений
Главная » 2013 » Август » 26 » Бюджетная оптимизация по-чиновничьи: только женщин, детей и стариков
20:43
Бюджетная оптимизация по-чиновничьи: только женщин, детей и стариков
19:24 19.08.2013 , Игорь Орлов KM.RU

Минфин предлагает повысить эффективность расходов, отобрав деньги у самых незащищенных

Отменить материнский капитал, помедленнее повышать пенсии, сократить число госслужащих – это далеко не весь перечень рекомендаций министерства финансов по повышению эффективности бюджетных расходов. Ожидается, что данные предложения поступят Путину в начале сентября. Быстрота, с которой выполнен президентский заказ, удивляет и настораживает: ведь на все про все у чиновников и аналитиков было всего несколько месяцев.

Провести экспертизу и высказать конкретные предложения по оптимизации бюджетных трат Владимир Владимирович поручил Минфину и Минэкономразвития весной. К выполнению работ подключили экспертов из РАНХиГС, ВШЭ и других организаций, лояльных властям. В результате было создано 13 экспертных групп по разным направлениям, пишет газета РБК Daily.

На первых этапах в рядах ученых и чиновников царило единодушие: никто не спорил с тем, что бюджет расходуется неграмотно. На этом точки соприкосновения закончились. Как рассказал проректор ВШЭ Андрей Жулин, по оценкам экспертов, такие сферы, как образование, здравоохранение и социальное обеспечение, недофинансированы. Чиновники заняли прямо противоположную позицию. Итог – из 163 страниц осталась только половина, многие предложения Минфин просто вырезал.

Исходя из откорректированного проекта документа, больше всего выиграть удастся за счет индексации пенсий. Например, работающим отставникам платить базовую пенсию, только если совокупный доход не будет превышать 2,5 МРОТ – это около 14 000 рублей. Индексировать пенсии предлагается один раз, а не два. В этом случае к 2020 году удастся сэкономить 781 миллиард рублей.

Кроме того, Минфин предлагает установить рост пенсий на уровне «инфляция плюс 2%». По оценкам ведомства, в долгосрочной перспективе будет сэкономлено до 1,5 триллиона рублей.

Эксперты не одобряют такого предложения. «В этом случае рост пенсий замедлится еще значительнее, и достичь целевого показателя по их размеру в 2,5 прожиточного минимума пенсионера к 2030 году не удастся», – поясняет замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин.

Впрочем, имеется целый ряд изменений, которые коснутся военных и чиновников. Войдут ли они в окончательную версию документа, остается только гадать. В частности, предлагается урезать расходы на оборонку через инвентаризацию бюджетных расходов, сведения о которых относятся к гостайне, но таковыми в большинстве случаев не являются. Эксперты также настаивают на отказе от кредитных схем в вооруженных силах и введении дополнительной ответственности заказчиков. По мнению Андрея Жулина, значительные потери происходят на кредитовании: реальный объем госзаказа позволяет финансировать проекты напрямую.

Что касается госслужащих, то сокращение их числа назрело давно в связи с переходом на электронный документооборот и «принцип одного окна». Оптимизация предлагается за счет объединения министерств и ведомств, функции которых пересекаются. Например, в Белом доме уже некоторое время обсуждают идею объединения ФТС и ФАС. Но и здесь эксперты усматривают подвох. «Чисто механическое объединение ведомств большой экономии не даст, – говорит Жулин. – Мы предлагаем сокращать число контрольно-надзорных полномочий: многие из них регулируются еще актами советского периода, ряд из них невозможно осуществить». К наиболее богатым такими ресурсами относятся ФТС, ФНС, Росреестр.

Есть еще несколько предложений, которые должны затронуть... нет, не чиновников, а только депутатов. Так, предлагается подумать о сокращении численности муниципальных депутатов минимум на 10% и отменить назначения сити-менеджеров.

Сегодняшнюю ситуацию с зарплатами сити-менеджеров иначе как парадоксальной не назовешь. Последнее исследование, проведенное экономистами ВШЭ, показало, что чем беднее город, тем выше зарплата сити-менеджера. Так, в течение последних трех лет отрыв зарплат чиновников от зарплат в управляемых ими городах составлял почти 30%. При этом оклады муниципальных чиновников гораздо скромнее, чем у федеральных: разница между средней зарплатой обычного россиянина и федерального госслужащего составляет 62%, причем в бедных городах этот разрыв достигает 160%.

Наконец авторы доклада замахнулись на материнский капитал. Они предлагают перестать выдавать сертификаты на материнский капитал на вторых и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2016 года. Одновременно эксперты рассматривают вариант усиления поддержки бедных семей. Как вариант социального маневра предлагается развитие института профессиональных приемных семей на возмездной основе. В настоящий момент, по их мнению, безвозмездная опека игнорируется из-за экономической невыгодности для семьи.

О перспективах подобных инициатив в беседе с обозревателем KM.RU рассуждает директор Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ «Высшая школа экономики», доктор экономических наук Сергей Смирнов:

– Когда власти ставят задачу сократить расходы бюджета, естественно, страдают самые слабые и незащищенные статьи бюджета. Это наглядно демонстрирует наскоро написанный доклад. Однако, на мой взгляд, лобовые наскоки сейчас уже перестают работать. Должны действовать механизмы тонкой настройки, которые учитывают реальную нуждаемость.

Это касается и материнского капитала: его отмена – крайне непопулярное политическое решение. Государство таким образом расписывается в своем бессилии, поскольку не выполняет те социальные программы, которые уже введены. Скажу больше: отмена этого закона может противоречить Конституции, поскольку принимается закон, который ухудшает положение населения.

Полагаю, что в нынешнем виде предложение не пройдет. Это не то чтобы антисоциальное решение, но наши правители сами себе не враги. Скорее всего, это будет как-то смикшированно. Возможно, будут ужесточены правила доступа к капиталу, поскольку не все семьи нуждаются в нем. В конце концов, можно ввести критерий доходов.

То же самое касается и сокращения числа чиновников. Как-то сразу вспоминается советский государственный и партийный деятель Георгий Максимилианович Маленков, который говорил: «Чиновники – те же галки на проводах: пугнешь их – они поднимутся, покружат и сядут на соседние провода».

По-моему, сейчас в первую очередь нужно бороться с коррупцией. Чего только стоит «невиновный» Сердюков или бывший вице-президент Олимпийского комитета Ахмед Билалов – вот здесь можно сокращать расходы. С этого нужно начинать, а после заниматься микроструктурными реформами

Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2013/08/19/vladimir-putin/718752-byudzhetnaya-optimizatsiya-po-chinovnichi-tolko-zhenshchi
Категория: Россия | Просмотров: 454 | Добавил: Eliza | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCozCopyright «Сайт для Пенсионеров» © 2017